Способы угона Тойота/Лексус

Способы угона автомобилей марки Toyota/Lexus.

Основываясь на данных статистики по угонам за 2017 год, почти половина угнанных машин иностранного производства – это автомобили марки Toyota.
Выбор данного бренда очень легко объяснить. Это ликвидность машин на вторичном рынке. К примеру, Toyota Camry, которой 2-3 года, при продаже теряет в стоимости меньше, по сравнению с другими марками.
Так же, из-за массовости моделей, востребован рынок б/у запчастей. Поэтому премиальные автомобили угоняют на дальнейшую реализацию, а средний и бюджетный сегмент под разбор на запчасти.
Низкий уровень защиты штатных охранных систем и доступность технологии «ретрансляции» делают угон делом 1-5 минут.
Рассмотрим основные способы угона автомобилей марки Toyota.

1. С помощью ретранслятора.

Это самый технологичный и один из самых распространённых способов угона на сегодняшний день. Ему подвержены любые автомобили оборудованные системой комфортного (бесключевого) доступа в салон и кнопкой start/stop. Наглядный пример уязвимости в видео от наших партнёров:

2. С помощью проворота личинки и прописки ключа через диагностический разъём.
С помощью проворота сворачивают личинку водительской двери, проникают в салон автомобиля и подключаются через диагностический разъём к машине, заводят ее и уезжают. Если есть необходимость сохранить личинку водительской двери целой, то используют турбодекодер.
Если не удалось подключиться к автомобилю через диагностику, то это можно сделать еще во многих местах в машине. Поэтому полагаться только на защиту диагностического разъёма не стоит.

3. С помощью подмены блоков, отвечающих за работу штатного иммобилайзера.
К примеру, у таких моделей как Camry, Rav-4, Prado 150, блок в котором храниться информация о записанных ключах, находиться за бардачком. Угонщик, попадая в салон, тратит 2 минуту на то чтобы снять бардачок, снимает разъёмы с родных блоков и подключает к ним свой. Машина заводиться уже его заранее подготовленным ключом, и он может ехать.
%d0%b1%d0%bb%d0%be%d0%ba-%d1%81%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d1%84%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8

4. С помощью кодграбера.
Если на автомобили установлена система без защиты от электронного взлома, такие как Scher-Khan, Tomahawk, заводская сигнализация и т.д., то угонщик, перехватив сигнал от брелока к машине, например, когда владелец автомобиля закрывает машину, заводит дистанционно, открывает и уезжает на автомобиле.

5. Разбой.
Данный вид угона редкость в наши дни, но встречались и такие попытки.
Как один из примеров, случай с нашим клиентом.
Владелец автомобиля сидел в заведенном авто, к нему подошел неизвестный и попросил открыть окно. После чего владельцу автомобиля брызнули в глаза из перцового баллончика и выбросили из машины. Благодаря противоразбойной метке, которую владелец носил всегда отдельно от ключей, машина через квартал заглохла и была брошена угонщиком.